Если у Вас есть вопросы по вашему сайту или нужна помощь, готовы совершенно бесплатно дать советы и рекомендации. Так же все кому нужна помощь и советы, обращайтесь к нам, мы постараемся помочь и сделать Православный интернет полезнее и Во Славу нашей Святой Церкви. По всем вопросам пишите на наш сайт - http://www.zanaat.ru
Моя дочь крестилась и стала ходить в церковь. Шли одной дорожкой, а тут дорожки разошлись. Крестилась и я. Стала в церковь ходить, а выносить не могу. Настроение постоянно плохое. Состояние угнетенное. Все раздражает. Вечером с дочерью ссоры, а в церкви — бабки. Стою к исповеди. Опять замечание – что это ты кисти в кулаки сложила и к священнику идешь. Не могу в церковь ходить. Тяжесть бетонной плитой ложится на голову и плечи. Сама не знаю, что я тут делаю?
Дочь подружилась с инокиней в храме. Эта мать Валентина познакомилась со мной, и елейно здоровается каждый раз. Я как в театре, каком – то нахожусь. Только своей роли понять не могу. Так однажды плохо стало, что я сказала мать Валентине: «Не могу больше в церковь ходить. Сил нет. Игра какая – то». Не много слов сказала, но, видно такое было у меня сокрушение, что матушка как–то внутренне забеспокоилась и говорит остаться мне на скамеечке, а сама ушла. Вернулась и стала мне что–то говорить. Я ничего не понимаю. Только вижу, что она очень расстроена и участие принимает в моей печали. Долго она говорила. Я даже устала и отвлеклась. А она подает мне маленькую книжечку. В ней множество вопросов: «Вот подготовьтесь к исповеди по этим вопросам. Напишите на листе бумаги ответ на каждый вопрос совершенно искренне, а через два дня приходите на исповедь».
... Читать дальше »
Нет, не встретимся мы с тобой. Вчера мы в полдень громили еще одну гитлеровскую колонну. Фашистский снаряд пробил боковую броню и разорвался внутри. Пока уводил я машину в лес, Василий умер. Рана моя жестока.
Похоронил я Василия Орлова в березовой роще. В ней было светло. Василий умер, не успев сказать мне ни единого слова, ничего не передал своей красивой Зое и беловолосой Машеньке, похожей на одуванчик в пуху. Вот так из трех танкистов остался один.
... Читать дальше »
У одного крестьянина из высокогорного альпийского села зимой умерла жена. Мужчина очень любил свою супругу, но из-за сугробов не мог ее похоронить. Он отнес женщину в сарай, каждый день приходил рубить дрова и вставлял в открытый рот покойницы лампу, чтобы освещать рабочее место. Наступила весна, и пастор заметил странные следы на лице усопшей, спросил мужа, получил ответ, но так и не смог объяснить вдовцу, что тот поступал дурно.
Это пересказ одного из самых лучших рассказов в мировой литературе. Эрнест Хемингуэй. «Альпийская идиллия».
В день всех влюбленных принято дарить цветы, конфеты и плюшевых мишек, приглашать девушку в кафе. А потом…
Вот с этим «потом» и начинаются проблемы. С женщиной ведь надо общаться, а с этим у многих возникают проблемы.
Как бы мы не старались жить безмятежно и получать удовольствие от жизни, а всё-таки жизнь полна скорбей. В конечном итоге, каждое наше достижение - это наш крест.
В редакцию "Матроны.RU" пришло письмо от читательницы. Без подписи. С просьбой
рассказать её историю и, возможно, предупредить тех, кто стоит сейчас
перед сложным выбором, о том, что аборт – это не выход из ситуации.
Нельзя аннулировать беременность, можно только стать матерью мёртвого
ребёнка.
Я всегда мечтала иметь полную семью, детей… Не то что у мамы.
Мама развелась, когда я была совсем маленькая, и больше о папе в нашей
семье не вспоминали. Как-то я услышала, что мама в разговоре с подругой
называла себя не иначе как «разведёнка с дитём», и было в этом столько
какой-то дикой горькой самоиронии, что мне хотелось плакать от
безысходности. Нет, я не хотела быть такой, как мама.
В детском саду почти у всех были хоть какие-нибудь папы, а у меня его
не было. Я спрашивала у мамы, почему так, почему у моих подруг есть и
мама, и папа, и даже бабушка, а мы живём с ней вдвоём. Мама при таких
вопросах становилась грустной и говорила, что не у всех есть папы – и
точка. И что ведь нам и вдвоём так хорошо, правда? Я с ней, конечно,
соглашалась, ведь мне так не хотелось огорчать мамочку.
Чувства к маме были совершенно разными. С одной стороны, я её очень
жалела и боялась её огорчить. Мама устроила меня в хорошую школу, я
учила английский и биологию, чтобы стать хорошим врачом, уехать за
границу и заработать там много денег, которых у нас в семье не было.
Тогда все стремились «свалить», и мне казалось, что можно попробовать.
Но если и не получится, то всё равно – профессия.
Потом я пошла учиться на стоматолога. Студенческая жизнь, мечты о
будущем. Мне казалось, что вот она – настоящая жизнь. И настоящая
любовь. Очень хотелось её, этой любви, заботы, единения. Я всегда
чувствовала себя такой одинокой, а тут молодые люди, весна жизни,
волнительные слова и прикосновения…
И тут, на 4 курсе – как гром среди ясного неба. Беременность. Как так
могло получиться? Я беременна, у меня нет мужа. Опять быть
матерью-одиночкой и рассказывать ребёнку о том, что не у всех бывают
папы?
Предлагаем вниманию читателей подборку фрагментов
воспоминаний о праздновании Пасхи Христовой чинами Русской Императорской
Армии и Флота во время боевых действий в трех войнах конца XIX — начала
XX вв.: войны с Турцией 1877–78 гг., русско-японской войны 1904—1905
гг. и Первой Мировой войны.
Можем ли мы поститься без фейсбука? Этот веселый, с первого взгляда,
вопрос много раз мелькал в ленте в первую седмицу Великого поста. А не
предаем ли мы Христа своими спорами в интернете Великим постом, а тем
более в Страстную? Высокопарно? Возможно. А возможно, и нет. Об одном
таком споре на Страстной вспоминает Ирина Кислина.
«Вагонные споры – последнее дело, когда больше нечего пить», —
когда-то пел Андрей Макаревич. Не знаю, как там дело обстоит на самом
деле, я тот еще социофоб и в поездах ко мне никто не пристает. А вот
споры в интернете – это совершенно точно последнее дело. Когда нечего
пить, нечего есть, нечего делать. Тянет поговорить.
Тянет поговорить о разном. Например, о детях. Дети – это такая
благодатная тема для разговора, в которой всегда есть пространство для
споров. Кто как кормит, кто во что одевает, кто как воспитывает. А ещё
есть тема религии. О, как здесь можно развернуться! Почем опиум для
народа? Почему батюшки ездят на мерседесах? Зачем носить юбки? А платки?
А если соединить обе темы в одну дискуссию, то спор может принять
характер даже не столько разговора «не на страх, а на совесть»,
сколько почти «холивара», как говорят в интернете.
Так и вышло несколько лет назад. В известном детском сообществе в ЖЖ
появился вопрос на тему бесед перед Крещением, заданный в очень
агрессивной форме. Автор хотела покрестить сына, но батюшка попросил
прийти на несколько бесед будущих крестных.
... Читать дальше »
Рассказывает протоиерей Игорь Фомин, настоятель проектируемого
храма во имя святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО.
Вспомню событие из времен своей юности. Перед Страстной седмицей в
компании друзей кто-то начал подшучивать над Церковью, над Христом, над
Воскресением. Шутки эти явно предназначались для меня: все знали, что я
– верующий.
А я по своему малодушию — промолчал. Не вступился за Христа,
устыдился Его, можно даже так сказать. Хотя можно было поговорить с
приятелями, попытаться объяснить. Я смолчал, не среагировал. Тема быстро
сошла на нет, но осадок оставила глубокий. Хотя я сам это осознал не
сразу.
Когда началась Страстная неделя, я заметил, что ушло яркое
сопереживание дней этой седмицы. Я словно стал сторонним наблюдателем
всего того, что происходило со Христом.
... Читать дальше »
В моей жизни вопрос о выборе веры не стоял никогда. Родители - люди
по определению православные, покрестили меня еще крохой, и этого я
совсем не помню. А вот первое осознанное знакомство с церковью произошло
благодаря отцу. Во времена моего детства наша семья жила на улице
Чкалова неподалеку от Никольского собора. Мы с папой довольно часто
заходили в него, чтобы помолиться и поставить свечки. Каждый поход в
церковь был для меня радостным событием. Помню, с каким восхищением я
наблюдала за молодоженами, выходившими из нее после обряда венчания,
представляя себя на месте невесты, одетой в пышное белое платье. В самом
храме мне казалось все таким торжественным и красивым. Я с
благоговейным трепетом слушала голос священника и разглядывала иконы
святых. Но из раза в раз меня все больше беспокоил вопрос, который я
однажды все-таки решилась задать отцу: «Когда же я увижу Бога?». Папа
тогда загадочно улыбнулся и сказал: «Доченька, к сожалению, здесь ты его
не увидишь». Разочарованию моему не было предела. Я всю ночь
проворочалась в постели, пытаясь понять, как стать к Нему ближе. Но
ответа, увы, тогда так и не нашла.
... Читать дальше »
Молодая женщина, приславшая на один из наших сайтов свою
историю, была вовлечена в занятия проституцией. В этом откровенном
тексте она сделала очень тонкие и верные наблюдения как о том, какие
психологические проблемы человека способствуют его впадению в блуд, так и
о том, каковы последствия блуда для человека. И хотя проституция —
крайняя степень блуда, все сказанное ниже в соответствующей степени
относится и к менее «тяжким» формам нарушения целомудрия.
Я в подростковом возрасте мечтала стать моделью, так как была
худенькая, высоконькая. В 6 и 7 классах школы перенесла множество
издевательств, отношения с одноклассниками сложились очень плохо.
Однажды меня даже схватили несколько одноклассниц и, как заправские
уголовники, затащили в туалет и угрожали расправой, я очень испугалась
тогда. Во мне чувство одиночества, отверженности и униженности
сочетались с высочайшим гонором, амбициями и претензиями на
превосходство (чему основания давали хорошие успехи в учебе и внушения
родителей).
Однажды ко мне подошла на ВДНХ вербовщица и пригласила в модельное
агентство, а я ужасно обрадовалась и поперлась туда.
... Читать дальше »
В мои двадцать девять целомудрие для меня — праздник души. И чем
старше я становлюсь, тем больше убеждаюсь в том, что целомудрие — это
действительно огромное богатство, то, без чего в душе потухнут свет и
радость. Это сила, которая помогает вырабатывать внутренний стержень,
воспитывать себя как человека, личность. А ещё это то, благодаря чему я в
двадцать девять чувствую себя на девятнадцать (в самом прекрасном
смысле этого слова), и это очень здорово.
Честно говоря, я удивилась, узнав, что есть мнение о том, что можно
позволить себе хранить целомудрие до какого-то определённого возраста, а
потом (если не удалось выйти замуж) уже все средства хороши. Это
примерно то же самое, что решить: до такого-то возраста можно честно
работать, а потом — если не удалось честным путём добиться некоего
результата — не грех и в работники ножа и топора податься.
... Читать дальше »
Почему
же, Господи, мы так горды? Везде только и слышно: «Я и сам всё знаю», «Я смогу
это сделать», «Я хочу этого», «Мне лучше знать», «Ты же знаешь, что я права,
что ты споришь со мной?», «Отстаньте от меня, я прав!» ит.д. Всё это говориться ежедневно, а порой и
ежечасно. Кто-то, даже прямо обращаясь к Господу, говорит: «Я сам решу свои
проблемы!». Хотя, даже если человек и не говорит это конкретно к Господу, то
всё равно Ему говорит. Не знаю, как всё это объяснить и как самому осознать. Но
Бог всё видит и слышит. И даже более того. Наверное, Его мироощущение уникально
и неподвластно человеческому уму. В сущности, каждое слово, которое мы говорим,
мы говорим ему, даже прямо к нему не обращаясь. А иначе, какой бы грех был в
словах? Вроде есть речь, говори с кем хочешь, и что хочешь. Но не так всё
просто. ... Читать дальше »
В современном мире не придают большого значения божественным заповедям
или мистическим процессам. А между тем влияние самое прямое на
психологию поведения человека и в этом я убедился на собственном опыте.
Было уже темно, но силуэты еще просматривались. Около дома я увидел двух
подростков, которые громко спорили и, судя по разбитой губе, без
кулаков тут не обошлось. Странно подумал я, они обычно даже не ругаются.
На следующий день я узнал, что причина была пустяковой, и они горько
сожалели о произошедшем.
Этот случай меня вернул в мои школьные годы. Мы с закадычным другом тоже
дрались по самым пустяковым поводам, а на следующий день мирились, как
ни в чем не бывало. Конечно, мы сожалели о случившемся, но только
начинался спор, о чем нибудь, мы снова пускали в ход кулаки.
Еще тогда мы задавали себе вопрос, почему мы дубасим друг друга по
всяким мелочам. В то время мы так и не нашли ответ на этот вопрос.... Читать дальше »
Для кого-то жизнь - просто череда случайных событий, для кого-то приобретение. Но зачастую мы всем недовольны и жалуемся "мне не хватает этого", да ещё и "того". Нам иногда кажется, что так тяжело, что так всё сложно и невыносимо... Не хватает терпения, в общем.
Спустя пару лет, мы получаем новый опыт и постепенно меняемся. И оглядываясь назад, мы пониманием, как всё это оказывается было здорово, легко и радостно... И даже полезно! Оказывается, так было нужно и всё это к лучшему. Оказывается, не нужно было тратить столько сил на порой бессмысленные переживания и детское упрямство. Даже если где-то мы и испытали не надуманное страдание. Ну, а сейчас... Мы снова думаем "Ой, как тяжело", "Ой, как надоело" и т.п. :) Надеюсь, спустя какое-то время, мы вновь осознаем, что не так уж и тяжко-то было. Надеюсь, мы поймём, что есть люди кому во много раз труднее чем нам. И скажем Господу: "Спасибо Тебе за всё".
Эта притча описана в одной из историй Дугласа Брайана. Был один бродячий языческий жрец, который ходил по свету и смотрел, везде ли соблюдаются установления его божества, и как только видел нарушение - проклинал страшным проклятием нарушающего. И настолько полюбилось ему это - видеть нарушения заветов божества и проклинать, что стал он специально искать, кого бы ему проклясть.
Однажды пришел жрец к одному праведнику. Этот праведник был очень чистым и светлым человеком, жил отшельником, но принимал всех людей и давал им пишу для тела и для души. Как правителю служил праведник последнему нищему. Таким был он, и чтил заветы божества, которому поклонялся жрец.
Придя в пещеру, жрец сказал сам себе: "Если мне удастся проклясть этого праведника, то я действительно великий жрец, и никто не чтит заветы божества лучше меня". Праведник поклонился жрецу до земли, как правителю, а после усадил его на самое почетное место своей пещеры и предложил самое вкусное из пищи, которую имел. Вот ест сердитый жрец и смотрит по сторонам, выискивает, за что бы ему проклясть праведника...
Здесь ты спросишь меня, читатель, нашел ли жрец за что проклясть хозяина пещеры?
... Читать дальше »
Я всегда, закрывая за собой входную дверь, кричу это в пространство дома. Этот крик, в общем-то, никогда не имел особого смысла, кроме того, что закрывать за мной дверь я никого не прошу…
Сегодня выпал толстый слой снега, и на улице было тепло. Мне хотелось прогуляться по вечерним аллеям в свете зажигающихся фонарей и падающего, словно из разрезанных подушек, снега.
Захлопнув дверь, я стала застегивать клепки на пуховике. Но, вдруг услышав вздох, подняла глаза... На самой верхней ступеньке, привалившись боком к стене, сидел человек. Мгновение мы смотрели друг на друга. Я никогда не встречала этого человека ни в этом доме, ни в этом подъезде, ни тем более на этой ступеньке. Но, глядя на него, показалось, что он сидит тут очень часто.
-Здравствуйте! - Это первое, из того, что пришло мне в голову.
-Только не надо желать мне здоровья,- отозвался человек и болезненно поморщился,- да и не нужно оно мне
... Читать дальше »
Недавно на глаза абсолютно случайно попалось видео на YouTube под названием "Опрос на улице". Минские журналисты задавали прохожим всего два вопроса: верят ли они в Иисуса Христа и, если завтра наступит конец света, и Он спустится на Землю, будут ли они к этому готовы. На фоне несколько удручающего незнания да и неверия большинства опрошенных пожилых и молодых людей, яркой звездой пролил свет истины мальчик лет восьми.
... Читать дальше »
Я не ходил смотреть анимационный фильм "Вверх", когда его показывали в кинотеатрах, из-за не особо радостных впечатлений моих знакомых, которые к тому времени уже успели побывать на киносеансах. Однако, насколько я был удивлен, когда недавно просмотрел "Вверх" по Первому каналу!
... Читать дальше »
У индейцев чероки есть легенда об одном юноше, который был очень агрессивен и постоянно нарывался на неприятности. Однажды он пришел к своему деду, мудрому старейшине.
- Порой меня такая злость обуревает, что я просто не могу остановиться.
- И я был таким когда-то, - ответил его дед. - Понимаешь, в тебе живут два волка: один добрый, другой злой. Злой волк постоянно сражается с добрым.
Юноша подумал немного, а потом спросил.
- Дедушка, но какой же волк победит?
- Тот, которого ты чаще кормишь, - ответил старейшина.
Казалось бы, то, что написано ниже - это банальные истины, обычные житейские моменты, которые присутствуют в реалиях любого человека, - но в них-то, в них-то все мы, вся наша жизнь, совесть и... перспективы.
До тех пор, пока:
пока мы, когда переходим дорогу последними словами ругаем водителей, не уступивших нам, а, когда сами едем в маршрутке, которую останавливает на 10 минут гаишник за указанное выше нарушение, - то же самое говорим про него;
пока мы обвиняем чиновников и всех власть имущих во взяточничестве, а сами не брезгуем решать собственные проблемы таким же способом;
пока мы, когда приходим в храм, осуждаем работающих в нем бабушек за нетерпимость, невежливость и черствость, а сами - и говорить нечего...
Пока... пока в нас существуют две правды: одна для самих себя, а вторая - для других, жизнь будет такой, какая есть. И другой она не будет.
Завтра в наш Свято-Троицкий собор привезут икону святителя Николая из Крупицкого манастыря УПЦ. Поискала в Интернете: нашла о ее пребывании во Владивостоке, а до этого - в Московской, Рязанской, Брянской, Белгородской и т.д. епархиях , немного про сам монастырь Батуринский Николо-Крупицкий нашла.
... Читать дальше »
Какие же мы - люди странные. Вечно нам хочется новизны, новых ощущений.
"Надоело мне жить в моём городе, скучно здесь, некуда сходить, нечем заняться, поеду лучше туда... Ах, там здорово жить будет!" "Надоела мне эта девушка, заведу-ка я себе новую". "Надо смс кому-то написать или заняться чем-нибудь интересненьким, а то скучно же".
Мы ко всему быстро привыкаем и нам порой неуютно сидеть на месте - хочется непрерывного движения. Но с опытом приходит понимание того, что новое не всегда лучше старого.
Бываeт весьма состоятельные люди годами живут за границей в фешенебельных домах и понимают, что не их это жизнь, а чужая. Страшно хочется обратно на родину. Быть может, даже в родную деревню. Не на джипе, а поездом в плацкартном вагоне.
... Читать дальше »
Люди, что вы творите? Сколько неправды вокруг, посмотрите! Что за жизнь такая, где не знаешь кто друг, а кто враг? Разве сами вы не хотите жить по-другому, не так?
Чем больше я узнаю людей меня окружающих, Тем больше я нахожу подробностей всё более устрашающих. Я пытаюсь искать любви и добра, но их здесь нет. Где же настоящая жизнь? Где ответ?
Может я и с другой планеты, не знаю, Но что вокруг происходит я совсем не понимаю. Осталась ещё хоть капля любви в этом мире? Или каждый дальше будет прятать себя в своей квартире?
Однажды, каждому придётся оглянуться на свою жизнь, Тогда уже совесть не спрячешь, держись! Уже будет поздно что-то менять И бесполезно самого себя укорять.
Недавно один мой старый и весьма странный знакомый написал в газету такие слова:
"Слабость христианства в том, что отделяет душу от тела. И презирает плоть. Слабость сатанизма в том, что отделяет плоть от духа. Но тогда для чего Бог создал видимое и невидимое? Ведь дух и материя едины. Сила же вуду в том, что дух и плоть священны, едины, как человек со своей неразлучной тенью!"
Меня эта цитата весьма зацепила своей фанатичностью и глубиной заблуждений. Насколько я себе представляю, вуду - это одна из форм сатанизма, даже если официально к нему и не относят всё это дело, разве нет?
Но самое главное, снова досталось христианству. Многие действительно неправильно понимают как на самом деле христианство относится к плоти. Так вот, Апостол Павел в одном из своих посланий упоминает о том, что сама по себе плоть безгрешна, но была отягощена посредством греха. Христианство вовсе не презирает плоть и не предлагает её презирать своим "адептам". Оно предлагает человеку сознательно вернуть свою плоть в нормальное состояние и использовать её по назначению, пока есть такая возможность. Христианство здесь вовсе не имеет ввиду идеал первоначальной божественной плоти, а лишь стремление к нему, борьбу с грехом, похотью, нечистотой своей плоти. И эта борьба необходима для внутреннего устроения человека и для роста его самосознания себя, как христианина.
Да, на словах это всё, конечно, красиво. Но в жизни
... Читать дальше »