Вторник, 07.05.2024, 02:00
Храм Святой Троицы города Ангарска
Главная Регистрация Вход
Приветствуем Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Таинства
В помощь верующим
Дополнительно

 › Зачем необходима регистрация

 › Баннер сайта

 › PDA-версия сайта

ВХОД НА САЙТ
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
НАШ Опрос
Верите ли вы в Бога?
Всего ответов: 1105
 Кадетский (казачий) класс как условие воспитания и социализации подростков "группы риска"

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Д.А. Медведев обратился к «ценностям, общественным идеалам и нравственным принципам», которые лежат в основе современной государственной политики. Президент назвал важнейшие из этих ценностей: СПРАВЕДЛИВОСТЬ; СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий; ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА; МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР; СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ; ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ; ЗАБОТА о младших и старших; ПАТРИОТИЗМ; ВЕРА в РОССИЮ; ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ. «Таковы наши ценности, — подчеркнул он, — таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А говоря проще, таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией».

В последние годы в российском обществе произошли изменения, которые повлияли на формирование ценностных ориентаций старшеклассников. Неблагоприятная окружающая среда, отрицательный психологический климат, снижение воспитательного потенциала семьи, чрезмерная занятость родителей, потеря нравственно-этических ценностей и традиций – все это влияет на тех обучающихся, кто попадая в трудную жизненную ситуацию, становится безнадзорным и беспризорным. Поэтому особое значение приобретает возрождение лучших традиций и обычаев отечественной системы образования.

Анализируя социальный паспорт МОУ «СОШ №35» мы отметили, что 36% учащихся воспитываются в неполных семьях (в большинстве – матерью), 8% - в многодетных семьях, 23% - в малообеспеченных. 23(5%) обучающихся школы находятся на опеке, 1% детей – это дети-сироты, 8% состоят на внутришкольном контроле.

Кадетский (казачий) класс помогает социализации таких детей, детей «группы риска». В большинстве семей преобладает женский подход в воспитании, а в кадетском классе мальчик оказывается в мужской компании и учится определенному взгляду на мир, что может помочь ему в будущем в выборе своего призвания и профессии.

Создание кадетского (казачьего) класса вызвано нашей убежденностью в необходимости формирования у подростков чувства ответственности за судьбы России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков. В Прибайкалье с давних времен уважаемы и поныне сохранены славные героические традиции казачьего войска.

К сентябрю 2009 года педагогическим коллективом школы, совместно с Ангарской казачьей станицей им Дм. Донского была разработана программа эксперимента «Кадетский (казачий) класс как условие воспитания и социализации подростков «группы риска».

Целью нашей программы является:

Создание оптимальных условий для духовно-нравственного, физического развития и социализации обучающихся «группы риска».

Задачи эксперимента:

1. Обеспечить взаимодействие образовательного учреждения и Ангарской казачьей станицы им. Д. Донского через подписание договора о сотрудничестве.

2. Выстроить систему внеклассной работы через программы дополнительного образования и воспитательные мероприятия.

3. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса социальной адаптации обучающихся.

Гипотеза эксперимента:

Работа кадетского (казачьего) класса, организованная через систему дополнительного образования, является условием для духовно-нравственного, физического развития и социализации обучающихся «группы риска».

Ожидаемый результат:

  • формирование у обучающихся базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, ценность религиозной культуры.

  • изучение и осмысление истории национальной культуры, истории русского казачества и боевого искусства, основ религиозной культуры.

  • овладеть навыками здорового образа жизни, начальной военной подготовки, коммуникативной культуры; умениями оценивать и сознательно выстраивать отношения к себе, другим людям, обществу.

В процессе работы над программой была разработана Модель выпускника-кадета:

Процесс воспитания в кадетском (казачьем) классе осуществляется по двум направлениям.

Военно – спортивная подготовка:

  • Тактическая подготовка.

  • Огневая подготовка.

  • Строевая подготовка.

  • Рукопашный бой.

  • Военно-медицинская подготовка.

  • Конно-спортивная подготовка.

и нравственное воспитание:

  • Основы православной культуры.

  • Психологическая подготовка.

  • Народный фольклор.

  • История казачества.

Работа класса строится на выполнении заветов кадет, кодекса чести кадет и кодекса чести казака, на правах и обязанностях кадет.

В своей деятельности по реализации цели и задач эксперимента школа сотрудничает с:

  • Ангарской казачьей станицей им. Д. Донского;

  • Православным приходом Успения Божией Матери;

  • Центром русско – славянской культуры «Наше Отечество».

Развитие личности, и в первую очередь ее духовной сферы, мы связываем с построением собственной иерархии ценностей, формируемых под воздействием этнокультурных традиций, а также индивидуального жизненного опыта, приобретаемого в процессе воспитания. При этом далеко не все цели как жизненные ориентиры, воспринимаемые личностью в процессе ее социализации, становятся ценностями для нее.

Подходит к завершению первый этап эксперимента – подготовительный и есть первые результаты работы. С целью диагностирования направленности личности воспитанников была использована методика изучения ценностных ориентаций М.Рокича. Как показало проведенное исследование на этапе поступления в кадетский (казачий) класс обучающиеся отдавали предпочтение таким ценностям как развлечение (приятное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей, материально – обеспеченная жизнь), самоутверждению (уважение окружающих, достижение высокого статуса безотносительно работы и взаимоотношений в коллективе). На данном этапе обучающееся выделяют более конкретные цели: профессиональную самореализацию, успешную личную жизнь, здоровье, счастливая семья и другие. Кадеты казачьего класса становятся эталоном для подражания младших школьников, ими гордятся старшеклассники.

Н.В. Смирнова,
директор муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №35», г. Ангарск

Дополнительные материалы к статье

© МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35», г. Ангарск
  • Иллюстрационный материал (архив PDF-файла; 2,66 Mb).

  • Фильм о кадетах МОУ СОШ №35 (архив WMV-файла; 36,7 Mb): скачайте все части фильма на свой компьютер и сохраните в одну папку; разархивируйте любой файл архива, фильм соберется в один wmv-файл автоматически; если этого не произошло - разархивируйте каждый файл архива в одну папку по отдельности.

...
Поиск по сайту
Сегодня
Икона дня
()


Память святых:

Богослужебные чтения дня


___
Отче наш
(хор Свято-Троицкого кафедрального собора г. Ангарска)
Новое в блоге




Полезные сайты

 › Сайт Московской Патриархии

 › Православие.Ру

 › Сайт Иркутской епархии

 › Полный православный молитвослов

 › Православная энциклопедия "Азбука Веры"


Адрес собора: 665835, ул. Троицкая, 1 (проезд до остановки "Институт" трамваями №4,5,6, маршруткой №28), а/я 5238.
Телефон / факс: (3955) 56-80-63 / 56-37-19.

Rambler's Top100

© 2009-2013, МПРО Свято-Троицкий Приход г. Ангарска. При частичном или полном копировании материалов сайта ссылка на st-sobor.ru обязательна.

Разработано при поддержке Fdomains.

Используются технологии uCoz