Недавно один мой старый и весьма странный знакомый написал в газету такие слова:
"Слабость христианства в том, что отделяет душу от тела. И презирает плоть. Слабость сатанизма в том, что отделяет плоть от духа. Но тогда для чего Бог создал видимое и невидимое? Ведь дух и материя едины. Сила же вуду в том, что дух и плоть священны, едины, как человек со своей неразлучной тенью!"
Меня эта цитата весьма зацепила своей фанатичностью и глубиной заблуждений. Насколько я себе представляю, вуду - это одна из форм сатанизма, даже если официально к нему и не относят всё это дело, разве нет?
Но самое главное, снова досталось христианству. Многие действительно неправильно понимают как на самом деле христианство относится к плоти. Так вот, Апостол Павел в одном из своих посланий упоминает о том, что сама по себе плоть безгрешна, но была отягощена посредством греха. Христианство вовсе не презирает плоть и не предлагает её презирать своим "адептам". Оно предлагает человеку сознательно вернуть свою плоть в нормальное состояние и использовать её по назначению, пока есть такая возможность. Христианство здесь вовсе не имеет ввиду идеал первоначальной божественной плоти, а лишь стремление к нему, борьбу с грехом, похотью, нечистотой своей плоти. И эта борьба необходима для внутреннего устроения человека и для роста его самосознания себя, как христианина.
Да, на словах это всё, конечно, красиво. Но в жизни, мы часто отказываемся от этой борьбы вроде бы за ненадобностью. А потом горько сожалеем и пытаемся понять причины своих скорбей и неудач.
Мне вспопнились слова одного святого, кажется Ефрема Сирина,: "Ни тело не есть человек, ни душа не есть человек, но душа и тело вместе суть единый человек". Христиане действительно говорят о душе больше, чем о теле, но это происходит только от того, что живем мы более именно для тела, а точнее - для плоти (христианство разграничивает эти два понятия: под "плотью" понимается именно та греховная основа, которая есть в человеке). И уж сложно упренуть христианство в безразличии к телу человека, когда и пост, и воздежание придуманы именно для того, чтобы освободить тело от власти страстей, приобрести целомудрие - состояние "целостности", когда душа и тело становятся едины, т.е. не действуют вопреки друг другу.
Пост человеку дается как средство приобретения в себе главной добродетели - милосердия и любви к Богу и людям. Так святые отцы отмечают необходимость поститься не только телом, но душой в первую очередь, творя постоянно милостыню, прощая ближнего своего, каясь и взывая к милосердию Господа. Более того, милосердие ставится выше телесного поста.
Когда тяжело бороться, стоит вспомнить, что не все возможно человеку, но все возможно Богу и только опора и упование на Господа, на его милосердие и дает победу.
Люди, слабо выдерживающие строгость телесных постов, вполне могут компенсировать этот "недостаток"раздачей милостыни, материальной или любой другой посильной помощью немощным или церквам, посещением и утешением больных, сирых, одиноких.Нарушивший пост, но исполнивший заповедь "Возлюби" угодил Господу и достоин причащения более, того который, постился, но милости не проявил.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
...
Поиск по сайту
Сегодня
Икона дня
()
Память святых:
Богослужебные чтения дня
___
Евангельские блаженства
(хор Свято-Троицкого кафедрального собора г. Ангарска)