Четверг, 09.05.2024, 06:52
Храм Святой Троицы города Ангарска
Главная Регистрация Вход
Приветствуем Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Разделы блога
Личные дневники [40]
Семейная жизнь [32]
Православная молодежь [14]
Общество [88]
Литература и поэзия [66]
Православная вера и Церковь [151]
Таинства
В помощь верующим
ВХОД НА САЙТ
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
НАШ Опрос
Верите ли вы в Бога?
Всего ответов: 1105
 Православный блог Свято-Троицкого собора
« 1 2 ... 24 25 26 27 »

Нейрохирурги Иллинойского университета в 1997 году открыли синдром, названный ими «ритмическим токсикозом», который появляется у лиц, злоупотребляющих прослушиванием рок-музыки. Это связано с тем, что многие, особенно наиболее жесткие, ритмы этой музыки заимствованы из ритуалов культа ВУДУ, исполняемых в Африке на особых барабанах. Цель подобных ритмов – отключить сознание человека и ввести его в состояние транса, которое наиболее способствует контакту с духами. Именно в такое состояние и вводятся молодые люди на большинстве рок-концертов, причем у белых людей при этом наблюдаются симптомы, схожие с алкогольным или наркотическим отравлением. У молодежи африканского происхождения такие симптомы не выявлены, хотя они тоже погружаются в транс. Таким же методом, вызывающим торможение головного мозга, является и техномузыка, используемая в рэйвах (rave – означает бред, горячку, сильное помешательство или безумие). Количество ударов в минуту варьируется в ней от 115 до 160.

Биофизикам, физиологам и психологам давно уже известно, что определенная частота и ритмичность ударов могут необычайно сильно воздействовать на психику и физиологию человека. Однако опасность рок-музыки и ей подобных заключается еще и в том, что они за ... Читать дальше »

Категория: Православная молодежь | Просмотров: 1753 | Добавил: Aleksey | Дата: 01.12.2009 | Комментарии (0)

Недавно прочитал статью одного священника о его поездке в Черногорию.

"...И начались поездки по монастырям и храмам. И каждая поездка становилась для нас откровением и сопровождалась чудом..." И не удивительно, ведь Черногория - это храмы с мощами святителя Петра Цетиньского, с десницей Иоанна Крестителя, мощи преподобного Симеона (монаха из Острога), а самих-то монастырей, храмов - уу.... Да и само место, черные горы, - это удивительно красивая земля: море, чистое как стекло, солнце, люди.

"Наш самолет взмывал над черными горами, мы возвращались домой. Нужно будет еше уложить по полочкам все, что мы здесь увидели и услышали, найти подходящие слова и определения. Ведь здесь даже кошки отзываются на "мац-мац", а не как у нас - на "кис-кис", я проверял. А пока, я подобно Апостолам на горе Фаворской, только и могу, что лепетать какие-то обрывочные безсмысленные фразы..."

(Рассказы сельского батюшки / Моя Семья, №46. - 2009)

Категория: Личные дневники | Просмотров: 1598 | Добавил: Aleksey | Дата: 30.11.2009 | Комментарии (1)

Один молодой человек, назовем его Петей, с ранней юности проявлял не свойственное годам благоразумие. Насмотревшись на своих приятелей, что чуть ли не со школьной скамьи женились, а потом так же быстро разводились, он стал скептически относиться к словам "брак по любви”. И решил, что уж чего-чего, а любовной страсти в его жизни не будет. И действительно, все в жизни у Пети было спокойно и размеренно. Благодаря уму, силе воли и твердому знанию того, чего он хочет от жизни, Пете удалось добиться хорошей должности в процветающей фирме. Успешно начав карьеру, он подумал, что вот теперь пора и жениться — захотелось домашнего уюта, да и вообще без жены как-то несолидно. Выбирал долго.

Первой кандидаткой на роль невесты стала Вера. Вера была подругой сестры и, кажется, была к Пете неравнодушна. Петя отметил плюсы: веселая, никогда не ноет, умна, хорошо ведет себя в компаниях, с такой на людях показаться не стыдно. Он принялся осторожно ухаживать за Верой, тут открылись и минусы. Слишком Вера страстная, слишком увлекающаяся, с Петей под руку идет, а сама ловит взгляды проходящих мужчин. Петя присмотрелся к потенциальной невесте поближе, и вскоре Вера была забракована.

Следующей Петиной подругой стала Жанна, коллега по работе. Она, не в пример Вере, была человеком серьезным, основательным. Но с ней Пете скоро стало скучно. Все-таки чуток романтики женщине не помешает. Так и отошел в прошлое служебный роман.

И вот наконец Петя познакомился с Любой. Оказалось, что Люба соответствует всем его запросам — умна, но не заумна, начитанна, красива, женственна, с ровным, приятным характером. А когда Петя пришел к ней в гости и наелся испеченных Любой пирогов, выбор в пользу новой подруги был сделан окончательно. ... Читать дальше »

Категория: Семейная жизнь | Просмотров: 2551 | Добавил: Aleksey | Дата: 30.11.2009 | Комментарии (1)

Высоко оценивая подвиг добровольного целомудренного безбрачия, принимаемого ради Христа и Евангелия, и признавая особую роль монашества в своей истории и современной жизни, Православная Церковь никогда не относилась к браку пренебрежительно и осуждала тех, кто из ложно понятого стремления к чистоте уничижал брачные отношения.

Апостол Павел, лично для себя избравший девство и призывавший подражать ему в этом (1 Кор. 7. 8), тем не менее осуждает "лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак" (1 Тим. 4. 2-3). 51-е Апостольское правило гласит: "Если кто... удаляется от брака... не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв... что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля, клевещет на создание, – или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви". Его развивают 1-е, 9-е и 10-е правила Гангрского собора: "Если кто порицает брак и гнушается женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, или порицает оную, как не могущую войти в Царствие [Божие], да будет под клятвою. Если кто девствует или воздерживается, удаляясь от брака, как гнушающийся им, а не ради самой красоты и святыни девства, да будет под клятвою. Если кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над сочетавшимися браком, да будет под клятвою". ... Читать дальше »

Категория: Семейная жизнь | Просмотров: 1711 | Добавил: Aleksey | Дата: 30.11.2009 | Комментарии (0)

Христианство не знает понятия судьбы, фатума, безусловной предопределенности, когда бы конечная участь человека не зависела от его воли, нравственных достоинств, от его желания соработничать Богу в деле спасения.

Говоря словами преподобного Иоанна Дамаскина, Православная Церковь всегда исходила из идеи, что Бог все предвидит, но не все предопределяет и что существует только одно предопределение - всех ко спасению. Апостол Павел говорит: "Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фес. 5, 9). Но это такого рода предопределение, которое не исключает, а предполагает свободный ответ человека на постоянный Божий Промысел о том, чтобы человеку спасения не лишиться. В любом случае никакого принуждения человека ни к спасению, ни к погибели быть не может.

Категория: Православная вера и Церковь | Просмотров: 1565 | Добавил: Aleksey | Дата: 30.11.2009 | Комментарии (0)

Из сорока дней, прошедших после кончины человека, особенно посвящаются молитве 3й, 9й, 40й дни, а также пол года и год.

  • В третий день поминаются усопшие в воспоминание воскресшего в третий день Спасителя, Который Своим Воскресением завершил победу над грехом и его следствием — смертью, избавил человеческий род от «адова мучительства», открыл двери бессмертия и небесной жизни, Своим Воскресением освятил будущее всеобщее воскресение.

  • В девятый — по благочестивому желанию Церкви, чтобы дух усопшего был причислен к девяти чинам ангельским.

  • В двадцатый день — как половина сорокадневного моления об умерших.

  • В сороковой — по ветхозаветному примеру оплакивания Моисея израильтянами в продолжение сорока дней и по сближению этого дня с днем вознесения Господня. Потому и христиане молятся, чтобы усопший, воскреснув со Христом, был восхищен на облацех небесных, предстал праведному Судии и всегда был с Господом (1 Сол. 4, 17). Поминовением в сороковой день Святая Церковь хочет внушить, что как Моисей чрез сорокадневный пост приблизился к Богу для восприятия закона, как ... Читать дальше »

Категория: Православная вера и Церковь | Просмотров: 10732 | Добавил: Aleksey | Дата: 30.11.2009 | Комментарии (0)

Сегодня, когда я ехал в трамвае, в вагон сел парень, мягко говоря, в нетрезвом состоянии. Все в нем: и внешний вид, и поведение, и мат - все, вызывало раздражение и негатив. Но, что паразительно: со стороны пассажиров никто не проявлял агрессию: некоторые просо молча отходили, одна женщина сделала замечание, но оно было такое "легкое" (и наставнически суровое), что, если сделать ставку на состояние парня, то можно сказать, что было понято. Даже, когда наш герой в очередной раз спросил, доедет ли он до нужной остановки, у одного и того же мужчины - ответ вновь был спокойный.

Вывод из этой истории, на мой взгляд, прост: мы просто еще не разучились понимать друг друга, и мы еще можем понимать друг друга.

 
Категория: Личные дневники | Просмотров: 1515 | Добавил: Aleksey | Дата: 28.11.2009 | Комментарии (0)

Сегодня все СМИ всколыхула страшная новость - крушение поезда "Невский экспресс". Основная причина случившегося -  взрывное устройство.

Подумать только: а ведь еще 8-9 лет назад теракт в России звучал как "снегопад в Сахаре"....
Категория: Общество | Просмотров: 1789 | Добавил: Aleksey | Дата: 28.11.2009 | Комментарии (1)

Самое последнее мытарство, которое проходит человеческая душа и с которого низвергается в преисподнюю, даже если человек оказался чист при других испытаниях, – это мытарство немилосердия: если не был милосерд, если не прощал другим, если не был снисходителен к немощам других, то не жди себе снисхождения, не жди прощения от Бога. Вот самое главное условие. ... Читать дальше »

Категория: Православная вера и Церковь | Просмотров: 1683 | Добавил: Aleksey | Дата: 28.11.2009 | Комментарии (0)

Ковчег завета был утрачен в 586 году до Р.Х., когда войска вавилонского царя Навуходоносора сожгли Иерусалимский храм. Пророчество об этом было сделано Иеремией: «И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: "ковчег завета Господня"; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет» (3:16). ... Читать дальше »
Категория: Православная вера и Церковь | Просмотров: 1935 | Добавил: Aleksey | Дата: 28.11.2009 | Комментарии (1)

Как-то в интернете нашел это стихотворение. Оно, конечно, сейчас не очень актуально :), но все-таки...
Праздник великий настал уже снова;
Всюду веселье, пиры, торжество...
Вспомним, какое поведал нам слово
Тот, чье справляем сейчас Рождество:
"Каждый да будет всегда милосердным
К слабым, сиротам, убогим, больным!
Тем, что имеет, поделится с бедным
И назовет его братом своим!"
Так окажите же, други, участье:
Многие встретят в нужде Рождество!
Доброе дело - великое счастье.
Это - святое души торжество!
Категория: Литература и поэзия | Просмотров: 4184 | Добавил: Aleksey | Дата: 27.11.2009 | Комментарии (2)

Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1. 27).

Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть" (Быт. 2. 24). Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею" (Быт. 1. 28).

Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении. Однако в падшем мире отношения полов могут извращаться, переставая быть выражением богоданной любви и вырождаясь в проявление греховного пристрастия падшего человека к своему "я".

Категория: Семейная жизнь | Просмотров: 2521 | Добавил: Aleksey | Дата: 27.11.2009 | Комментарии (1)

«Господь призывает человека к покаянию и спасению до последней минуты жизни. В эту последнюю минуту еще отверсты двери милосердия Божия всякому толкущему в них. Никто да не отчаивается! Доколе не закрыто поприще, действителен подвиг. Последние минуты могут искупить всю его жизнь»
святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти // Полн. собр. творений. М., 2002. С. 108
Категория: Православная вера и Церковь | Просмотров: 1602 | Добавил: Aleksey | Дата: 27.11.2009 | Комментарии (0)

Сколько должен длиться добрачный период, знакомство? Опытные священники говорят, что как минимум год. Почему год? Во-первых, срок все-таки немалый, можно друг друга узнать. Во-вторых, за год полностью сменяется природный цикл. Известно, что психосоматическое состояние человека очень зависит от времени года.

Приведу пример. В одну из воинских частей, где были зафиксированы факты грубых, неуставных взаимоотношений, приехали журналисты. Их поселили в общей казарме и разрешили вести съемку. Вначале солдаты вели себя образцово. Но очень скоро стали срываться, через неделю вообще перестали стесняться камер, и дедовщина, издевательство над младшими, предстала перед журналистами в самом неприкрытом виде ... Читать дальше »

Категория: Православная молодежь | Просмотров: 2156 | Добавил: Aleksey | Дата: 27.11.2009 | Комментарии (0)

Вот это погода! Снегом, как покрывалом, зима накрыла родной Ангарск! Кругом сугробы, на деревьях - просто шапки снега. Люблю я такую погоду - настоящая зима :)
Категория: Личные дневники | Просмотров: 1717 | Добавил: Aleksey | Дата: 27.11.2009 | Комментарии (0)

...
Поиск по сайту
Сегодня
Икона дня
()


Память святых:

Богослужебные чтения дня


___
Пресвятей Богородице помолимся
(хор Свято-Троицкого кафедрального собора г. Ангарска)
Новое в блоге




Полезные сайты

 › Сайт Московской Патриархии

 › Православие.Ру

 › Сайт Иркутской епархии

 › Полный православный молитвослов

 › Православная энциклопедия "Азбука Веры"


Адрес собора: 665835, ул. Троицкая, 1 (проезд до остановки "Институт" трамваями №4,5,6, маршруткой №28), а/я 5238.
Телефон / факс: (3955) 56-80-63 / 56-37-19.

Rambler's Top100

© 2009-2013, МПРО Свято-Троицкий Приход г. Ангарска. При частичном или полном копировании материалов сайта ссылка на st-sobor.ru обязательна.

Разработано при поддержке Fdomains.

Используются технологии uCoz