Из сорока дней, прошедших после кончины человека, особенно посвящаются молитве 3й, 9й, 40й дни, а также пол года и год.
-
В третий день поминаются усопшие в воспоминание воскресшего в третий день Спасителя, Который Своим Воскресением завершил победу над грехом и его следствием — смертью, избавил человеческий род от «адова мучительства», открыл двери бессмертия и небесной жизни, Своим Воскресением освятил будущее всеобщее воскресение.
-
В девятый — по благочестивому желанию Церкви, чтобы дух усопшего был причислен к девяти чинам ангельским.
-
В двадцатый день — как половина сорокадневного моления об умерших.
-
В сороковой — по ветхозаветному примеру оплакивания Моисея израильтянами в продолжение сорока дней и по сближению этого дня с днем вознесения Господня. Потому и христиане молятся, чтобы усопший, воскреснув со Христом, был восхищен на облацех небесных, предстал праведному Судии и всегда был с Господом (1 Сол. 4, 17). Поминовением в сороковой день Святая Церковь хочет внушить, что как Моисей чрез сорокадневный пост приблизился к Богу для восприятия закона, как Илия в продолжение сорокадневного пути дошел до горы Божией и как Спаситель наш победил диавола сорокадневным постом, так и умерший возносимыми о нем сорокадневными молитвами Церкви утверждается в благодати Божией, побеждает враждебные силы и достигает Престола Божия, где обитают души праведных.
В Православной Церкви существует в обычае в течение сорока дней после смерти поминать усопшего за Литургией (так называемый «сорокоуст») — по вере Церкви о великой пользе молитвы о нем при принесении бескровной Жертвы (см. молитву в конце Литургии: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих»).
Наконец, поминовению усопшего посвящается годовой день смерти, рождения и именин, с той целью, что умерший жив и бессмертен по духу и однажды совершенно обновится, когда Господь воздвигнет самое тело его.
Поделиться ссылкой (щелкните для выбора):
|