В Иране несколько дней назад был освобожден из заключения пастор-евангелик Саид Абедини. Ранее с просьбой о помиловании проповедника к Президенту Ирана Хасану Роухани обратился патриарх Кирилл.
Рос старый дуб с младою ивой… Росла, по-своему, счастливой Млада, прислушиваясь к дубу, Что звался, по-соседски, другом, Но упрекал несправедливо –
«Как можно быть такою слабой?! Не дай нам Бог, коль буря грянет! Хоть оба мы тому не рады, Тебе она последней станет!»
И… по-народному — "накаркал"; Заведомо нам иву жалко. Поднялся сильный ураган. Kрутил cвоим хвостом Шайтан... Стучало небо в барабан... Но дуб не городской платан. Пусть потерял он много веток, Изрядно и потрёпан был, Ан устоять хватило сил.
А что же молодая ива? Соседа-друга удивила. Всецело покорилась ветру. Куда он дул, туда и ветви Свои покорно наклоняла. (Поди, секрет, какой-то. знала) Осталась прежней, как была. Всю нежность сохранить смогла.
Лишь стихла буря, дуб спросил: «Откуда ты взяла столь сил Пред ураганом устоять? Остаться прежней? Не понять… Ведь ты слаба! Ответь скорей!»
Услышав в мастерской, гончар -- «Ты, мой создатель!Ты, мой бог!» – Чуть с табуретки не упал. Ведь речь сию держал горшок. Но удержаться всё же смог…
Так получился диалог…
«Из глины ты меня создал!» «Что дальше… не пойму?» «В чём смысл творенья – не сказал!..» «А ты не рад тому, Что, наконец, увидел свет?» «Конечно рад -- один ответ! Не обессудь… сумей сказать... Уж больно хочется узнать...»
«Постой, постой... И не спеши... Сначала для себя реши, Определись, чего ты хочешь; Знать смысл творенья моего Иль радоваться от души?»
-- А что у вас? -- А у меня донос... -- Вы здесь по адресу, Коль на доносы спрос… Полиция ведь тайная. Мы все полны внимания. Так, на кого доносим -- У вас мы разом спросим?
-- Да есть тут… неблагонадёжный, Что бунтарём назвать не сложно. Перед толпою -- не встречал, Достойнее оратора. Однако, гнев в его речах, Касался императора!
-- А кто он?Назовите нам! -- Я информацию вам дам. Но… если честно, друг он мой! Но так бы поступил любой…
-- Понятно!Деньги вам нужны Из государственной казны! -- Да… это правда… я в долгах! Замучил непонятный страх…
-- С того бы начали, простите. Какая сумма?Назовите… -- Ну… сор… нет, нет, пожалуй, тридцать. -- Не станем мы на вас сердиться... Коль сумма вами названа, Получите её сполна. Не просто сумма, всякий знает, Что... божеская та цена!
Фрагмент росписи грузинского храма VII века в Атени
21 сентября православные христиане вспоминают Рождество Пресвятой Богородицы. Это событие — рождение Матери Господа нашего Иисуса Христа от праведных родителей Иоакима и Анны — описано в Церковном Предании. Мы расскажем об истории, смысле и народных традициях, связанных с праздником.
Что такое Рождество Богородицы
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — полное название праздника, который Русская Православная Церковь отмечает 21 сентября по новому стилю (8 сентября по старому стилю). Это один из двунадесятых православных праздников. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Успение — Богородичный праздник.
Событие, которое мы празднуем в этот день, не описано в Новом Завете. Знания о нем пришли к нам из Церковного Предания, одного из источников нашего вероучения, вместе со Священным Писанием.
28 августа по новому стилю и 15 августа по старому стилю Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Успение Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви. Самое слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть».
Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса, осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.
Здесь она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял ее к себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе.
... Читать дальше »
Успенский пост – самый короткий из всех постов, он длится всего две недели. Начинается Успенский пост янтарным медовым Спасом, центр его – Преображение Господне, заканчивается лазурным праздником Успения Божией Матери.
“В отличие от того, что считают и чувствуют многие, период духовного напряжения (скажем, во время Великого поста или говения) Успенский пост – время радости, потому что это время возвращения домой, время, когда мы можем ожить. Успенский пост – это должно быть время, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести способность жить, – жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны.
Пока нам недоступен, непонятен этот момент радости, у нас будет получаться чудовищная и кощунственная пародия; мы, будто бы во имя Божие, превратим жизнь в сплошное мучение для самих себя и для тех, кому придется расплачиваться за наши бесплодные потуги стать святыми” (митрополит Антоний Сурожский)
Лев, в жёлтой пустыне под древом лежал. В тени, одиноко и громко вздыхал… Над жёлтой пустыней той птичка летела. Чтоб передохнуть ей -- на древо присела. Под древом услышала громкие вздохи. И что за беда вдруг такая, чтоб охать? Об этом спросила у грозного льва, О коем лишь славу гласила молва.
«В сей жёлтой пустыне мне так одиноко! Пускай, и душа под короной, и плоть, Но не избежать повелителю рока. Пустыню покинуть не даст мне Господь!»
«Тебя, повелитель зверей, понимаю. На свете немало путей и дорог. Куда я лечу, и сама это знаю, Мне быть там велит, не иначе, Сам Бог!
А ты позови, может, кто и услышит. Кому-то, Господь ведь своё повелел. Глядишь, для того на земле этой дышит, Дабы одиночество скрасить сумел»
И лев заревел… пауки передохли… И змеи попрятались в норы свои. Саму, со своим предложением добрым, Снесло с древа птичку рёв-громом таким.
И лев, виновато, дотронулся лапой. Глаза приоткрыла – «Почто же орать? Кто может реветь так, вестимо, однако, Достаточно «Мяу» тебе ли
... Читать дальше »