В ночь с 11 на 12 апреля в Свято-Троицком соборе прихожанам было вдвойне радостно.
С одной стороны, Воскресение Христа – один из важнейших праздников для православного человека, а с другой стороны, всенощное бдение отслужил митрополит Иркутский и Ангарский Вадим.
Ему сослужили настоятель собора протоиерей Владимир Килин, а также клирики собора - протоиерей Владимир Бурдин и протоиерей Сергий Исьянов. Праздничное всенощное бдение началось с традиционного крестного хода в полночь.
Мне как человеку, впервые оказавшемуся на богослужении Владыки (хотя и служит он в соборе уже не в первый раз), его богослужение показалось очень сильным и насыщенным. Кроме того, было радостно от того, что митрополит Вадим разрешил причащаться в эту ночь абсолютно всем, дабы все мы объединились и в полной мере разделили радость праздника Воскресения Христова.
Хочу напомнить, что Воскресение Христа - это не просто какое-то символическое событие. Это начало новой жизни для всех людей.
Господь для того, чтобы спасти людей от греха, умер как обычный человек и воскрес, чтобы победить смерть. Ведь результатом грехопадения является именно смерть. И смерть не только как конечное событие жизни человека. Но смерть как состояние души и тела ещё при жизни. Ведь мы все прекрасно понимаем, что мы смертны. Мы это чувствуем почти каждый день. Но Господь таинственным образом своей смертью и своим воскресением, дал нам возможность возродиться, стать совершенными. Это и есть путь Христианства.
Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим не стал в эту ночь читать длинных проповедей. Вместо этого, он просто прочитал «Слово огласительное на Святую Пасху иже во святых отца нашего святителя Иоанна Златоуста», выбрав вариант на современном русском языке.
И это огласительное слово говорит само за себя, тут практически нечего добавить. Поэтому я просто процитирую его полностью.
Слово Огласительное на святую Пасху
Слово огласительное на Святую Пасху иже во святых отца нашего святителя Иоанна Златоуста (на современном русском языке)
Кто благочестив и боголюбив, — тот пусть насладится этим прекрасным и светлым торжеством.
Кто раб благоразумный, — тот пусть, радуясь, войдёт в радость Господа своего.
Кто потрудился, постясь, — тот пусть возьмёт ныне динарий.
Кто работал с первого часа, — тот пусть получит сегодня должную плату.
Кто пришёл после третьего часа, — пусть с благодарностью празднует.
Кто успел придти после шестого часа, — пусть нисколько не беспокоится; ибо ничего не лишится.
Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступит, нисколько не сомневаясь, ничего не боясь.
Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление.
Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печётся; и тому даёт, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдаёт честь и расположение хвалит.
Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые и вторые получите награду;
Богатые и бедные, ликуйте друг с другом;
Воздержные и нерадивые, почтите этот день;
Постившиеся и непостившиеся, веселитесь ныне.
Трапеза обильна, — насыщайтесь все;
Телец велик, — никто пусть не уходит голодным; все наслаждайтесь пиршеством веры; все пользуйтесь богатством благости.
Никто пусть не жалуется на бедность, ибо открылось общее Царство.
Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение.
Никто пусть не боится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя.
Он истребил её, быв объят ею;
Он опустошил ад, сошедши во ад;
Огорчил того, который коснулся плоти Его.
Об этом и Исаия, предузнав, воскликнул: «Ад, — говорит он, — огорчися, срет тя доле».
Он огорчился, ибо стал праздным;
Огорчился, ибо посрамлён;
Огорчился, ибо умерщвлён;
Огорчился, ибо низложен;
Огорчился, ибо связан.
Он взял тело и нашёл в нём Бога;
Взял землю и увидел в ней небо;
Взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел.
«Где ти, смерте, жало?
Где, ти, аде, победа?» (1Кор. 15:55).
Воскрес Христос, — и ты низложился;
Воскрес Христос, — и пали бесы;
Воскрес Христос, — и радуются ангелы;
Воскрес Христос, — и водворяется жизнь;
Воскрес Христос, — и мёртвого ни одного нет во гробе.
Ибо Христос, воскресший из мертвых, — «Начаток умершим бысть» (1Кор. 15:20).
Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
Источник (Слово огласительное): http://azbyka.ru/paskha/ivanova_slovo_oglasitelnoe_na_pashu-all.shtml
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Феликс Лазарев, специально для st-sobor.ru
Поделиться ссылкой (щелкните для выбора):
|