- Ведущий круглого стола и организатор
Казанского семинара профессор В.Е.Радзинский стал опровергать приводимую
вами информацию о том, что в республике готовится к запуску некая
программа по репродуктивному просвещению молодежи. Как вы это
прокомментируете?
- Во-первых, еще осенью 2012 г.
обсуждалось введение в Татарстане программы репродуктивного просвещения
молодежи, и об этом есть публикации в интернете, они лежат в открытом
доступе. Я могу привести конкретный документ, известный мне, но я
уверена, что существуют и другие документы. Это «Решение № 1 от
10.11.2011г. Координационного Совета по ведению социально-гигиенического
мониторинга в Республики Татарстан».
Во-вторых, сам семинар,
открыто продвигал гормональные контрацептивы, прежде всего среди врачей –
а это уже не просто программа, вернее было бы говорить о целом
комплексе мероприятий в этом направлении.
- В чем «подводные камни» этих семинаров?
Группа
контрацептологов во главе с В.А. Радзинским использует данные собранные
при финансовой поддержке Фонда ООН в области народонаселения (ЮНФПА). А
это тот самый Фонд, который ведет активную работу в странах Африки и
Азии (т.е. в регионах, которые в сознании стран Западной Европы и США
являются зонами демографической коррекции). Вся эта «статистика»
используются в основном для обоснования необходимости продвижения
программ «репродуктивного просвещения» и абортов.
- Чем опасна для Татарстана эта программа?
-
Она опасна не только для Татарстана. Подобные программы опасны для
России в целом и другим странам, открывающим свои территории активным
командам контрацептологов, представляющим интересы фирм-производительниц
фармацевтических средств.
Вред не только в том, что из бюджетов
регионов могут быть потрачены существенные суммы, но и, самое главное, в
демографических потерях, которые последуют через определенное время
после реализации данных программ, т.е. прямая аналогия с программами по
планированию семьи девяностых. Некто не даст гарантий, что не будет
жертв среди потребительниц гормональных контрацептивов - сколько
доказанных случаев в Европе и США, вплоть до летальных исходов.
Недаром страны Европы запрещают отдельные виды контрацептивов,
Европейское агентство по лекарственным средствам (EMA) объявляет о
повторной экспертизе «таблеток 3 и 4 поколений». Производители КОК
честно указывают на листках-вкладышах все побочные негативные эффекты.
Агрессивная пропаганда КОК в образовательных учреждениях – это
навязывание двойных стандартов, подмена ценностей, растление,
процветание неверия и т.д.
- Подобные семинары будут
проводится по всей России: Кирове, Краснодаре, Омске, Ростове-на-Дону,
Новосибирске, Санкт-Петербурге, Уфе, Барнауле, Воронеже, Сочи. Чем это
грозит?
- Во-первых, огромное число врачей, приглашенных
на, якобы, очень актуальные семинары будут подвергнуты массированной
информационной атаке. Основной технологией фармацевтического маркетинга
стало использование путей информирования врачей, используя то, что 92 %
опрошенных врачей доверяют тому, что озвучено на международных
конференциях. Вспомним конференцию, проведенную в Казани 26-27 октября.
Не только врачей, но и сотни учителей, директоров школ просто «утопили» в
рекламе гормональных контрацептивов и со сцены, и в программках, и в
раздаточных материалах. «Обработка мозгов», ориентация на «бизнес успех»
ведется и на курсах повышения квалификации врачей в учреждениях
послевузовской подготовки.
Во-вторых, с учетом того, что нет
единого подхода в решении этого острого вопроса у Министерства
образования, педагоги и психологи рады «свалившимся бесплатно»
раздаточным материалам и «веселым» мультикам. Работа ведется! А что
стоит за этим никто и не задумывается. А в них агрессивная пропаганда
гормональной контрацепции с указанием фирмы производителя, картинок с
рисунками ярких коробочек с таблетками - только пейте и быстрее
вступайте во «взрослую жизнь»!
В–третьих, контрацептологи, чтобы
чувствовать себя вольготно, умеют находить общий язык с властью
законодательной и исполнительной. Под красивыми словами, прикрываясь
благими целями, продвигаются многомиллионные и миллиардные проекты.
Поверьте, большинство чиновников и не понимают их истинную составляющую.
Им, как правило, некогда, но их убеждают, что данный вопрос социально
значим, что что- то надо делать. Особенно опасно то, что согласие на
долгосрочное сотрудничество с контрацептологами в их рекламной
деятельности (пример журнал StatusPraesens – активнейший инструмент
рекламы) дают не только ученые, но и крупные чиновники Министерства
здравоохранения России, входя (осознано или нет) в состав ред.
коллегий, ред. советов, список научных консультантов и т.д.
- Есть ли альтернатива продвигаемым программам?
1
марта после моего выступления ко мне со словами благодарности за
смелость подходили и врачи, и учителя, и служители церкви, и
представители мечети. Мы общаемся каждый день, мы думаем о необходимости
разработки программ, на основах нравственности, духовности,
доказательной научной базы. Согласие на научно-методическое
сопровождение дал НИИ гигиены и охраны здоровья детей Научного Центра
здоровья детей при РАМН, педагогические вузы. Казанская епархия Русской
Православной Церкви вышла с инициативой объявить конкурс на лучший
проект для репродуктивного воспитания детей различных возрастных групп.
Обязателен постоянно работающий Экспертный совет, который проводил бы
постоянный контроль и анализ реализации проекта, оценку его
эффективности. То, что намеченные планы осуществятся – нет сомнений.
Нас услышали руководители многих ведомств и организаций, приглашают к
обсуждению общественные организации.
Думаю надо создать своей
сайт, куда может обратиться каждый – и женщины, которые на себе ощутила
негативное воздействие КОК, и люди, у которых есть конкретные
предложения по разработке программ репродуктивного воспитания и
просвещения. Надо понимать, что контрацептологи активно используют
интернет-ресурсы не только для рекламы, но и для обучения школьников,
студентов. Поэтому считаю, в интернет-пространстве должна в достаточном
количестве быть отражена и альтернативная точка зрения.
Я против
бездумной пропаганды КОК в школах, «подсаживания» на эти препараты
девочек-подростков. Упаковка КОК стоит 800-900 рублей и выше, это доза
на месяц, ведь пить надо почти каждый день (по схеме). В год – это не
менее 10 тысяч рублей с каждой девочки. Не плохой бизнес, не правда ли? А
сколько вреда он принесет! Поэтому альтернативные программы просто
обязаны быть!
Беседовал Михаил Майоров
Источник: http://msk.kp.ru/daily/26056/2966987/