В данном вопросе очень важно понять, что святость - это не награда посмертно медалью за хорошо прожитую жизнь. Вообще, типы святости многообразны и не сводятся к одному благочестивому монашескому деланию. Пути к сятости, то есть к раскрытию в человеке образа и подобия Божиего, даны всем людям - и священнику, и мирянину, остаются ли они благочестивыми семьянинами, принимают ли подвиг юродства, призывает ли их Господь к общественному служению.
Критерий святости - это не примерное поведение, а следование правде Божьей, даже если на этом пути человек ошибался и согрешал.
Канонизация - это закрепление актом высшей церковной власти реального опыта молитвенной связи между членами Церкви (и не только ныне живущими) и подвижником благочестия, - опыта услышанных молитв, конкретной помощи и духовной связи, которую сотни, а иной раз - и тысячи раз - ощущали люди между собой и угодником Божиим. Когда для Церкви эта связь становится несомненной, тогда и происходит канонизация новоявленного святого - подлинного раба Божьего и нашего помошника, о чем многие к тому времени уже знают по собственной жизни.