***
Тебе нужно знать и твердо помнить, что в тебе корень всему злу — самость
и упрямость, растворяемые завистью и заправляемые обольщением вражиим,
поэтому и нужно всячески постараться вырвать этот злой корень: смирением
и послушанием, подражая Самому Господу, Который смирился до рабия зрака
и послушлив был до смерти крестной и распятия (прп. Амвросий Оптинский)
***
Человек,не сдерживающий себя в мелочах,думая, что мелочь ничего не
значит,отвыкает от борьбы с собой,расслабляется в духовном
отношении.Отвыкнув от борьбы в вещах ничтожных и малых,по его мнению,он
вообще отвыкает от борьбы с собой и не выдерживает уже искушения,когда
требуется оказать доблесть о Господе и в важном деле(прп. Никон
Оптинский)
***
Чтобы был плод духовный, нужны известные условия: семя (слово) хорошее и
почва хорошая. Плод созревает при наличии терпения. Сколько было
случаев, когда человек, не видя ожидаемого плода, впадал в уныние, и все
его труды пропадали. Надо иметь решимость все терпеть. Только тогда
можно надеяться на получение желаемого. «В терпении вашем стяжите души
ваша» (прп. Никон Оптинский)
***
Ошибаются ожидающие и ищущие удобств и спокойствия в жизни, для спасения
необходимы скорби, лишения, трудности. Если жизнь так переменчива,
скоропреходяща, зачем к ней прилепляться? (прп. Никон Оптинский)
***
Много раз говорил я уже вам и опять повторяю, что не нужно верить в
сновидения, так как там трудно разобрать, который сон благодатный и
какой от врага; враг ведь всюду расставляет сети, чтобы уловить
неосторожных (прп. Варсонофий Оптинский)
***
Бесы могут знать приняли мы их [мысли] или нет. Поэтому они делают так:
внушают нам мысли и смотрят в лицо, желая по выражению лица узнать, как
отнеслись мы к этим мыслям (прп. Варсонофий Оптинский)
***
В одном из житий Киево-Печерских угодников сказано: ежели кто об
украденных у него деньгах не жалеет, то это вменится ему более
произвольной милостыни. Кольми паче тебе жалеть не следует, что так или
иначе употреблено дарованное тобою или у тебя взятое, а иначе уменьшишь
духовную пользу своего жертвования (прп. Амвросий Оптинский)
***
Слово не воробей — вылетит не поймаешь. Нередко от неосторожных слов
бывает более бед, нежели от самых дел. Человек словесным потому и
называется, чтобы произносил слова разумно обдуманные (прп. Амвросий
Оптинский)
*** Для истинного покаяния нужны не годы и не дни, а одно мгновение (прп. Амвросий Оптинский)
***
Что воюет на тебя бес блуда — это не диво, он и Антония Великого не
оставлял без внимания, а нас-то с тобою и подавно. А вот что
побеждаешься и поддаешься ему мысленно — это означает оставление тебя
Богом за что-нибудь (прп. Анатолий Оптинский)
Поделиться ссылкой (щелкните для выбора):
|