У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без
причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином...
Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно
ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как
аспид.
(Притч. 23, 29-32)
Вино испытывает сердца гордых — пьянством.
(Сир. 31, 30)
Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
(Мк. 9, 29)
И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
(Иак. 5, 15)
У этих несчастных враг в сердце. Чем же изгнать беса пьянства? — Молитвою и постом
(Мк. 9, 29). Входит оттого, что люди предаются плотскому образу жизни,
чревоугодливости и не молятся; естественно, что может выйти из них от
противоположных причин: поста и молитвы.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908)
Привыкнувшим
к этой страсти против нее вооружиться и, истрезвившись, милосердному
Богу молиться, плакать, чтобы от нее освободил...
Должно им приводить на память случающиеся несчастья во время пьянства,
как-то: соблазны, ссоры, драки, так же приключающиеся мечтания, ужасы,
недуги, и всего тела расслабление и сравнивать состояние трезвой жизни с
состоянием пьяных...
От злых компаний и пиршеств удаляться.
Помнить, что от этой страсти весьма трудно отстать. И многие от той и в той самой страсти погибают душой и телом.
Привыкшим к этой страсти крепко против мучительства ее вооружиться,
стоять, не поддаваться, молить и призывать всесильную Божию помощь.
Вспоминать случающиеся в пьянстве беды и сравнивать трезвого жития состояние с состоянием пьяного.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783)
Замечено, что
гордые часто смиряются тем, что они впадают в страсть плотскую, или же
их поражает порок пьянства. Страдающих этой последней болезнью
приходится иногда спрашивать: не замечаете ли вы за собой гордости; – и
что же? Они сами или их ближние нередко свидетельствуют, что именно в
трезвом состоянии эти больные необыкновенно горды. Не оттого ли часто
способные люди бывают склонны к вину, что природные таланты развивают в
них гордость?
Самое
сильное средство в борьбе с пьянством – это, конечно, нравственное
возрождение. Надо страдающему пороком винопития духовно переродиться.
Надо сознать свой недостаток, надо раскаяться в нем, надо пролить слезу
сокрушения, надо припасть к стопам Господа, всё исцеляющего, как припала
кровоточивая, надо сделаться религиозным, прилежным к храму Божию, надо
всеми силами своего сердца ухватиться за Господа, надо Ему молиться,
надо в корне изменить прежнюю мирскую жизнь, разгульную, на тихую,
трудовую – словом, надо духовно воспрянуть. Трудно нам самим, слабым и
немощным, бороться с пороками, но припавшему ко Господу готова и
всесильная благодатная помощь. Возьми в руки святыню и пользуйся ею: пей
святую воду, припадай почаще к мощам угодников Божиих, призывай их
постоянно на помощь и особенно мученика Вонифатия, целителя от сего
недуга, положи себе за правило ежедневно читать Св. Евангелие, класть
утром и вечером по нескольку поклонов, посещать в свободное время храм
Божий, говеть, принимать Св. Таины, – и ты духовно возродишься и у тебя
само собою отпадет пьянство.
Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937)
Если Бог
попустил кому-то стать алкоголиком, этот человек должен прежде всего
осознать, что алкоголизм – наказание ему за легкомыслие, духовную
леность и гордость, а осознавши, стать на путь Христов, путь смирения,
терпения, самоукорения и молитвы. Имея такое прочное основание, человек
уже может и должен с Божией помощью прикладывать свои усилия к
избавлению от пьянства. А если он не хочет смиряться и жить духовной
жизнью, а просто хочет избавиться от одной страсти, чтобы усиленно
предаваться другим, это не угодно Богу.
Когда мы молимся мученику Вонифатию об избавлении кого-то от пьянства,
мы как бы говорим Богу: «Господи, любой ценой, даже ценой жизни его и
моей, спаси от власти греха и вечной смерти человека, за которого я
молюсь». Но мы обычно не имеем этого в виду и вовсе не хотим ничем
пожертвовать ради исполнения своих прошений. Потому так редко они и
исполняются.
Священник Константин Островский (р. в 1954)
Если не
можешь бросить пить, то пей дома, не оскорбляй К. Прежде чем выпить,
помолись хоть одну-две минуты, скажи: «Господи, я не могу сам удержаться
от водки, сейчас буду пить, напьюсь, может быть, буду сквернословить и
ругать жену. Господи, если можно, удержи меня или прости, что я опять
напьюсь». Когда помолишься так, тогда пей, стараясь выпить поменьше. А
когда протрезвишься, первым делом спроси, не оскорбил ли ты..., не
ругался ли скверно и пр., помирись с ней и помолись, проси прощения от
Господа…
Не можешь удержаться, так плачь пред Господом, умоляй простить и дать
силу воздержаться. Только искренне желай не оскорблять Бога и ближних.
Не оправдывай себя никакими обстоятельствами, не обвиняй никого, кроме
себя. В самооправдании гибель. Это голос бесов. Смирись пред Богом и
людьми.
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963)
Поделиться ссылкой (щелкните для выбора):
|