«Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, Был Андрей, брат Симона Петра». Андрей – детдомовец, он считал себя по жизни степным ветром и перелетной птицей. Ему нравилась свобода, он любил одиночество, потому что считал – так проще жить. Никому ничем не быть обязанным. И если были в его жизни моменты, когда ему до боли хотелось тепла и участия, он просто заливал эту боль дешевым вином… В тот год весна была холодной, лето никак не наступало, каждый день шел дождь. Андрей жил в поселке, недалеко от того города, в котором он вырос. В поселке легче найти работу и жилье. Покладист, обаятелен и спор на руку, Андрей ценился как работник. Жил он в доме у одинокой сердобольной бабки, к которой постучался в первый день своего приезда. Тогда он вскопал ей огород и поправил крыльцо. Да так и остался у нее. Работать устроился на местную лесопилку…
Одним серым утром парень получил повестку в военкомат. Внутренне он даже обрадовался: снова в дорогу, куда-то ехать, что-то делать… Шел 1993 год. Его определили в Чечню… Вот тогда-то он призадумался о цене жизни… Старушка, у которой он жил, частенько ползала в храм. И его звала, но он беззаботно отмахивался, говорил, что в Бога не верит и креститься не собирается. Старушка грустно на него смотрела и уходила одна… Но в день перед отъездом к месту службы, парень решил зайти в храм. Он и сам не понял – потянуло ли его на самом деле или просто напоследок захотелось поглазеть, - вдруг он и правда чего там не видел… Храм в честь Святой Троицы большой, скорее не храм, а даже собор, был хорошенько потрепан в революцию. Сейчас его начали восстанавливать… Понедельник, в храме пусто. Бабулька, продающая свечки, дремлет на стульчике под шум дождя. Андрей прошел на середину и задрал голову… Аж дух захватило! Парень никогда не видел сразу так много пространства. Захотелось, чтобы за спиной выросли крылья, и он полетел бы прямо к тем большим окнам… Интересно – как далеко из них видно?.. Его мысли о крыльях прервал шорох пленки, закрывавшей стену и строительные леса. Там работали иконописцы, как позже узнал Андрей. Из-за пленки вышла худенькая девушка в черном платке и одетым поверх рабочего халата, измазанном краской, фартуке. Неся в руках кисти разных размеров, она прошла мимо Андрея к противоположной стене. Там на полу, и на какой-то подставке рядом, стояли банки. С краской – как догадался парень. Девушка выбрала одну из кистей и, часто макая в разные баночки, принялась наносить краску прямо на стену… Что она там рисует? Андрея всегда восхищали художники. Сам он рисовать не умел, но мог часами сидеть рядом и наблюдать, как из-под простого карандаша на бумажке появляются настоящие чудеса… Андрей подошел ближе и встал за спиной девушки. Она раскрашивала одежды человека. Это был величественный старик с длинной бородой. Одну руку он поднял вверх, а другой придерживал огромный крест, похожий на букву Х… - Красиво, - сказал Андрей. Девушка перестала рисовать и посмотрела на него большими черными глазами. - Ты рисуй, рисуй, не отвлекайся, - улыбнулся парень, и уже серьезно добавил, ни к кому конкретно не обращаясь, - А я вот в Чечню завтра еду. Воевать… И, помолчав, добавил: - хорошо, что меня никто не ждет, если вдруг случится что… - Как так не ждет? – вдруг заговорила художница, - а Бог? Он всех нас ждет… И призывает. Вот, - она показала кисточкой на изображение святого, - апостол Андрей Первозванный. Первым откликнулся… - Андрей?! – удивился парень, - а я ведь тоже Андрей. Он стал снова внимательно разглядывать старца… - А вы хоть крещеный? – спросила девушка, - а то ведь воевать едите. Нужно обязательно креститься! Но Андрей прервал ее беззаботным тоном: - Раз Бог меня ждет – подождет…
Девушка только покачала головой. ***
А потом дни понеслись: самолеты, поезда, вертолеты, солдаты, приказы, автоматы, пот, кровь, усталость... Военные будни: вылазки, перестрелки, потери однополчан стали уходить на второй план. Андрей вспоминал свое безотрадное детство, веселую юность и спрашивал себя: а жил ли он тогда? Нет, не жил даже, а существовал ли вообще? И что стоит это его существование? В одном из жестоких боев его ранило. Падая, он слышал крики: «Отходим!!! Отходим!!!» Но подняться не мог…Он, как в какой-то замедленной съемке, видел убегающих ребят, большой черный вертолет, низко летящий над землей, облачка дыма от выстрелов, и понял, что останется здесь… Вдруг, уже теряя сознание, парень увидел возле себя старика. Того самого, святого Андрея, про которого ему в храме художница рассказывала. Старец протягивал ему руку… Андрей нашел в себе силы протянуть в ответ свою… Уже в госпитале врачи сказали, что он чудом остался жив. Пуля пробило легкое и прошла возле самого сердца, он потерял много крови… Но кто схватил его за руку, когда сознание его угасло, кто затащил его на борт вертолета, - парень так и не узнал… Когда в палату зашел священник - Андрей спал. Ему снился поселковый храм и высокий–высокий купол. У Андрея за спиной хлопали крылья, и он взлетел к самым окнам посмотреть, далеко ли из них видно… Сон резко оборвался. Парень увидел вошедшего.
- Покрестите меня, пожалуйста, в честь апостола Андрея, - сказал он. И добавил со своей беззаботной улыбкой:
- Первозванного… 20.05.2009 г. Кандыбина Т.
Поделиться ссылкой (щелкните для выбора):
|