Почему люди идут не в храм, а в секту? Интересный факт, но большинство людей в сектах - это не свалившиеся с Луны
и не приехавшие из-за рубежа люди, но такие же наши сограждане, как и все мы.
Может даже соседи, сослуживцы, одноклассники, и т.п. люди. Большинство их объединяет то,
что они в свое время что-то искали для души, к чему-то стремились, но в результате своих
усилий нашли не тот предельно высший идеал, который требовала их душа, а суррогат и им
удовлетворились. Другая, достаточно большая группа людей, попавших в секты, это одинокие,
обделенные любовью и теплотой люди, которые находят там радость общения и ощущение душевной
близости и единения, моральную поддержку. Печально то, что все вышеперечисленные люди могли стать нашими единоверцами, но не стали.
Рассмотрим причины, которые приводят к такому результату. Первая причина - религиозная и общая гуманитарная неграмотность самих попавших в секту.
Вторая причина - религиозная и общая гуманитарная неграмотность православных христиан,
которые часто не могут ответить на элементарные вопросы человека, случайно, а может и вовсе
не случайно, зашедшего в храм. К сожалению, большинство прихожан если что и читают, то в основном
молитвослов, жития и прочие брошюры второстепенного и третьестепенного значения. Евангелие и катехизис
обычно игнорируются. Зачастую у прихожан встречается обрядово-языческий подход к христианской вере без
понимания ее сущности.
Третья и немаловажная причина: большинство православных христиан воспринимают веру, как тяжкое бремя,
которое надо с честью и смирением нести до победного конца. Поэтому в православных храмах, к сожалению,
редко можно увидеть радостное и счастливое лицо прихожанина, даже тогда, когда поются самые радостные,
победные песнопения на службе (разве что исключение составляет Пасха). Такое печально-эмоциональное отношение
к самому светлому и радостному, что человек может обрести в жизни, не может не сказаться на общем мнении
обывателей о православии и православных - это скучная, угрюмая, тусклая, безрадостная вера и исповедующие
ее люди. Это настораживает и отталкивает людей.
Четвертая причина: это нежелание людей общаться. Вновь пришедший в храм человек имеет вопросы и не знаком
с правилами и этикетом. И хорошо, если ему хватит терпения, стойкости и мужества найти и получить адекватные
ответы. При этом не нарваться на грубость, хамство или просто безразличие. Часто захожанин уходит не солоно
хлебавши, и желание второй раз заходить в храм у него не появляется.
Наши оппоненты сектанты, особенно различные современные протестанты, действуют иначе. Так, к вам на улице
подойдут два сектанта, обычно молодые, хорошо одетые улыбчивые люди. Они будут говорить с вами, как с самым
дорогим человеком, вручат листовку, брошюрку, где просто и ясно написано, как спастись, и пригласят вас
посетить собрание. На собрании будет такая атмосфера всеобщего внимания всех ко всем и каждому и
доброжелательности, что противостоять такому эмоциональному настрою и критически реагировать на происходящие
просто очень трудно, да и нет желания - все люди хотят быть любимыми и желанными. Разумеется, на все вопросы
вам ответят, непонятное объяснят. И пригласят еще.
Что из вышеизложенного следует: нам православным христианам необходимо лучше знать свою религию, воспитывать
в себе любовь к ближним, быть внимательным к людям, стараться понять, что ортодоксальное (православное)
христианство - религия счастливых людей, и она самая радостная религия в мире. Для составления статьи использовались: книга "Миссионерский кризис Православия" протодиакона Андрея Кураева, анализ моего личного опыта посещения сектантских организаций, изучение их практик, и долгого и тернистого пути
к православию. Полехин О. Г., сотрудник общественной просветительской организации «Центр помощи жертвам деструктивных культов и
нетрадиционных религиозных организации г.Якутска»
Поделиться ссылкой (щелкните для выбора):
|