 Меня поразила смысловая глубина, если можно так выразится, этого изображения на стене собора в Страсбурге.
Здесь изображены две девушки: христианская Церковь и Синагога. Посмотрите на девушку, олицетворяющую иудейскую синагогу, (справа): в своей руке она держит сломанное копье, изгиб ее фигуры как бы повторяет эту ломанную линию, ее голова опущена вниз, на глазах повязка – символ духовной
слепоты иудеев, не узнавших в Иисусе Христе своего Спасителя. Из левой руки синагоги выпадают скрижали Закона и Пророков.
Слева изображена христианская Церковь: она стоит прямо и уверено, линии ее платья прямые; в своей правой руке она держит крест, как бы опираясь на него. Ее взгляд устремлен в даль, голову венчает корона. В левой руке, как мне кажется, она держит евхаристическую чашу - свой символ, свое определение.
Меня всегда удивляли (и восхищали) мастера, умеющие с помощью нескольких символов описать очень-очень многое и очень-очень важное. До сих пор я вспоминаю работу одного японского поэта, который написал стихи всего из двух слов: он выбил их на камне, а затем соскоблил, убрал написанное. Зачем? "Утрату нельзя понять, можно только почувствовать" - вот смысл его стихотворения, считывающийся через соскобленные слова. И как необычно и как полно удалось рассказать христианскому скульптору всю библейскую историю в одном изображении, созданном им на стене собора...
Поделиться ссылкой (щелкните для выбора):
|