Среда, 25.06.2025, 02:53
Храм Святой Троицы города Ангарска
Главная Регистрация Вход
Приветствуем Вас, Гость · RSS
 
Меню сайта
Разделы блога
Личные дневники [40]
Семейная жизнь [32]
Православная молодежь [14]
Общество [88]
Литература и поэзия [66]
Православная вера и Церковь [151]
Таинства
В помощь верующим
ВХОД НА САЙТ
Календарь
«  Май 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
НАШ Опрос
Верите ли вы в Бога?
Всего ответов: 1106
Православный блог Свято-Троицкого собора
Блог » 2010 » Май » 10 » Как извращается истина в школах восточных боевых искусств
18:20
Как извращается истина в школах восточных боевых искусств

Конечно, сейчас в России уже, наверное, нет такого ажиотажа вокруг различных восточных школ боевых искусств и тому подобное; но все же, подобные секции в нашей стране продолжают действовать – и, говоря в общих чертах, в этом нет ничего плохого, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НЕКОТОРЫХ МОМЕНТОВ…

Как и положено, в указанных выше секциях наряду с непосредственно боевыми приемами учащимся преподают и теорию (философию) конкретного «боевого» направления. Я не берусь сейчас говорить о достоинствах/недостатках данных учений и их соответствии/несоответствии с православным взглядом. Я обращу внимание на ту доказательную базу, которую педагоги-мастера представляют учащимся в качестве обоснования "правильности" их боевого искусства.

«На странице 297 внезапно появляется фраза, которая почти сводит на нет все усилия. Что это: плохой перевод, ошибка редактора или же это действительные мысли автора, который явно не знаком с православной традицией? Вот текст.

"Иисус Христос, Учитель, Чьи озарения также дали толчок различным догматическим и фундаменталистским течениям, выразил ту же истину, когда изрек: "Следуй за Мной, и ты потеряешь себя, но следуй себе – и ты найдешь и себя, и Меня"1.

Для начала приведу дословный текст Евангелия, к которому обращается автор книги  (Брюс Томас), отрывок из которой был приведен выше.

"И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Мк. 8, 31-37).

Итак, неужели фразы "следуй себе" и "идти за Мною" равнозначны? Неужели между ними нет разницы? Вот толкование этого эпизода в православной традиции (толкование блаженного Феофилакта болгарского).

"Поскольку Петр прекословил Христу, желавшему предать Себя на Распятие, то Христос призывает народ и вслух говорит, направляя речь главным образом против Петра: Ты не одобряешь того, что Я беру Крест, а Я говорю тебе, что ни ты, ни другой кто не спасетесь, если не умрете за добродетель и истину. Заметь, Господь не сказал: умри и тот, кто не хотел бы умирать, но "кто хочет". Я, - говорит, - никого не принуждаю. Призываю не на зло, а на добро, а потому, кто не хочет, тот и не достоин сего. Что значит отвергнуться себя? Это мы поймем, когда узнаем, что значит отвергнуться другого кого-либо. Кто отвергается другого кого-либо: отца ли, брата ли, или кого-либо из домашних, тот, хотя бы смотрел, как его бьют или убивают, не обращает внимания и не соболезнует, сделавшись чуждым ему. Так и нам повелевает Господь, чтоб и мы ради Его презирали свое тело и не щадили его, хотя бы били или порицали нас. "Возьми крест свой", сказано, то есть поносную смерть, ибо крест почитался тогда орудием поносной казни. А как многих распинали и разбойников, то присовокупляет, что с распятием должно иметь и другие добродетели, ибо это означают слова: "следуй за Мною". Поскольку же повеление предавать себя на смерть показалось бы тяжким и жестоким, то Господь говорит, что оно напротив весьма человеколюбиво; ибо кто погубит душу свою, но ради Меня, а не как разбойник казнимый или самоубийца (в сем случае смерть будет не ради Меня), тот, - говорит, - обретет душу свою, между тем как думающий приобрести душу, погубит ее, если во время мучения не устоит".

Второй момент, который нельзя оставить без внимания: "Иисус Христос, Учитель…". Для православного человека Иисус Христос, прежде всего, Сам Бог, а Евангелие – откровение Божие людям, написанное апостолами под водительством Святого Духа. В указанной выше книге, Иисус Христос называется учителем. Одним из многих. Ему преписываются "озарения, которые дали толчок различным догматическим и фундаменталистским течениям…"; все это - чудовищная подмена…

Пример, приведенный в данной статье, безусловно, является частным случаем, но, далеко не единственным в современной практике. Но, к сожалению, не многие любители боевых искусств будут смотреть православную литературу на предмет сверки изречений своего мастера-учителя с реальным положение вещей. Многие учащиеся просто «проглотят» то, что им дали и будут искренне верить в истинность этого…

______________________________

1Цитируется по книге: Комлев А.Р. Боевые искусства востока. Православный взгляд. - М.: из-во Русскiй Хронографъ, 2000.


Поделиться ссылкой (щелкните для выбора):

Категория: Общество | Просмотров: 2122 | Добавил: Aleksey | Теги: восточные боевые искусства, боевые искусства, православный взгляд | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Поиск по сайту
Сегодня
Икона дня
()


Память святых:

Богослужебные чтения дня


___
От юности моея
(хор Свято-Троицкого кафедрального собора г. Ангарска)
Новое в блоге




Полезные сайты

 › Сайт Московской Патриархии

 › Православие.Ру

 › Сайт Иркутской епархии

 › Полный православный молитвослов

 › Православная энциклопедия "Азбука Веры"


Адрес собора: 665835, ул. Троицкая, 1 (проезд до остановки "Институт" трамваями №4,5,6, маршруткой №28), а/я 5238.
Телефон / факс: (3955) 56-80-63 / 56-37-19.

Rambler's Top100

© 2009-2013, МПРО Свято-Троицкий Приход г. Ангарска. При частичном или полном копировании материалов сайта ссылка на st-sobor.ru обязательна.

Разработано при поддержке Fdomains.

Используются технологии uCoz