Я не буду загружать вас, дорогие читатели, длинным вступлением; скажу просто: однажды нашел эту (понравившуюся мне) аудиозапись В.В. Шахиджаняна (психолога и журналиста) о Сексе. Да, да - именно о сексе. Я не знаю, стоило ли писать в православном блоге на эту тему, но уж сильно мне понравилась эта аудиозапись. Насколько красиво, насколько интимно, не пошло, таинственно говорит автор об этом акте между супругами.
Ниже привожу саму запись для прослушивания. Тем же, кто захочет более подробно познакомится со взглядом Православия на интимные отношения между людьми - прошу сюда: О сексе (взгляд православного человека).
Таинства церковные подразумевают в себе незримую, внутреннию связь Бога-Творца с своим созданием, хоть и падшим - человеком. Здесь мало связи с "таинствами" тела. Даждь мне сердце свое, а остальное все приложится, ибо в нем царствие небесное вместиться может. При чем тут страсти. Отношения людей между собой - это есть "следствие", а источник и причина всему есть Господь, который суть ЛЮБОВЬ.
Слову "таинственно" я предал значение, прежде всего, "нечто особенное, не грешное". Но и с вашей точки зрения на это также можно посмотреть (посмотреть иначе, чем вы говорите): под таинством, в широком смысле, подразумевают любое действие божественной благодати: а разве рождение ребенка - это не ее действие? А если это ее действие, то как не таинством назвать зачатие?
Сразу, скажу: я не претендую на то, чтобы мое слово было последним. Но. В данном случае, уважаемая ЕленаИ, вы в определенной степени не правы.
Quote
Зачатия и рождения до грехопадения не было. И то и другое есть следствие греха.
В святоотеческой литературе нет однозначного ответа на этот вопрос, поэтому необоснованно столь категорично об этом говорить: есть точки зрения, как подтверждающие ваше мнение (например, мнения преп. Максима Грека, преп. Иоанна Дамаскина, свт. Иоанна Златоуста), так и опровергающие его (например, мнения блж. Августина, Кесария Назианзина, свт. Иринея Лионского).
Простите, если буду несколько грубоват, но лично на мой взгляд, в этой молитве предполагается, что зачатие и рождение, либо стали следствием блуда, либо следствием невоздержанности в браке. Хотя, с другой стороны, мы знаем, что единственное непорочное зачатие было у Марии - Богородицы. Хотя, удовольствие от интимной жизни в браке не является грехом, это вполне естественное состояние, состояние наслаждения соединением друг с другом в единое целое, состояние наслаждения зачатием своим детей. Конечно, если всё это происходит без всем известных излишеств и страстных помыслов. Может я и не прав в чём-то.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
...
Поиск по сайту
Сегодня
Икона дня
()
Память святых:
Богослужебные чтения дня
___
Пресвятей Богородице помолимся
(хор Свято-Троицкого кафедрального собора г. Ангарска)